Нужно ли православному христианину бороться с глобализацией?

Автор: Савва Игорь, свящ. 17.02.2004

      В последнее время, в ожесточенном (со стороны противников ИНН) споре о налоговом учете происходит много изменений и уточнений. После долгих разбирательств оказывается, что ИНН не имеет никакого отношения к штрих-коду, а штрих-код стандарта EAN-13, в котором чей-то подозрительный глаз заметил три шестерки, вообще предназначен только для маркировки товаров и не на каких карточках встретиться не может в принципе, да и шестерок там никаких нет, к тому же и сам штрих-код за время споров, которые развернулись вокруг него, безнадежно устарел и вскоре будет заменен другими способами маркировки. Надежда найти в ИНН или каких-нибудь документах три шестерки окончательно провалилась и в полемике противников ИНН появились новые, более глубокие и весомые аргументы.
      Теперь они чаще говорят о том, что введение ИНН – это шаг к всеобщей глобализации, а если конкретнее, к усилению глобального контроля над личностью. Этот контроль, по мысли борцов с ИНН, поставит человека в такое положение, что он вынужден будет отказаться от Христа (конечно, если не отказался от Него еще раньше и, вообще, был христианином).
      Борец с новым мировым порядком, иеродиакон Авель (Семенов) определяет последствия глобализации для конкретного человека так: «Людей изымают из социума, человек становится номером в системе, уничтожается его индивидуальность, потому что он уже законодательно лишается права выбора, лишается и собственности, получив право лишь пользоваться ею. И все это производится с целью укрепления власть имущих и низведения большинства людей до уровня биологической массы, то есть рабов, разобщенных и обезличенных… Человек… становится подвластным избранной элите мира».
      Еще в одной популярной листовке, приписываемой старцу Паисию, так описывается положение человека при новом порядке: «А в последствии тот, кто не будет запечатлен числом 666, не сможет ни продавать, ни покупать, ни брать заем, ни устраиваться на работу… Люди – будь они красными, черными или белыми – находясь вне этой системы, не смогут работать, станут социальными изгоями… и только те, кто примет печать – начертание с числом 666, смогут вступать в торговые отношения».
      Эта же листовка предлагает и способ спасения от грядущего режима: «Иметь маленько землицы, возделать немного пшенички, картофеля, посадить несколько масличных деревьев, и тогда, держа какую-нибудь скотинку, козочку, несколько курочек, христианин сможет пропитать свою семью».
      Получается, что новый режим, в отличие от всех предыдущих будет настолько стыдлив, что не сможет использовать никаких рычагов воздействия на человека, кроме компьютерного учета, или ни к какому другому учету уже не будет способен, и человек, данных которого не обнаружится в компьютере, будет совсем недоступен для антихристового правительства.
      Что же это за бесчеловечный режим такой, который сам себе придумал условия игры: обязательно стать на компьютерный учет, а если не выполняешь правил, тут антихристова власть совсем бессильна, живи себе спокойно на земельке (интересно на чьей, собственности то человек лишен), выращивай курочек с козочками. Слишком уж наивная и даже нелепая картина получается. В таком случае, тоталитарные режимы прошлого были несравнимо более жесткими с точки зрения глобального контроля. Без всяких электронных номеров, и компьютерных баз данных, человек всегда был на виду и под учетом.
      Во времена социалистического государства, память о котором во многих из нас еще жива, человек не мог сам покинуть ряды добровольного Красного Креста или не выйти на дежурство в Добровольную Народную Дружину. Никакого компьютера не нужно было, чтобы поставить человека в такую зависимость. А в начале XX века, как свидетельствуют очевидцы, можно было легко подвергнуться наказанию просто выругавшись в сердцах в определенный адрес, чуть ли не наедине с самим собой. Никакие микрочипы не понадобились для того, чтобы осуществлять такой контроль.
      Но это в прошлом, а вот когда воцарится антихрист, то его правительство будет таким деликатным, что не сможет ущемить человека, если на него нет данных в компьютере. Пускай себе пшеничку выращивает, ничего с ним не поделаешь.
      Противники кодов, оставаясь православными христианами, как-то незаметно перешли на язык демократов и правозащитников века сего. В их листовках упор делается все увереннее на будущем ущемлении свободы человека, которое якобы должно привести к отречению от Христа. Уместно задаться вопросом: а кроме нашего времени, говорила ли Церковь когда-нибудь о социальной свободе человека и независимости его от режима, а, тем более, требовала ли от государства, христианского или нехристианского, эту свободу и независимость предоставить?
      Ответить на этот вопрос не сложно. Во многих листовках противников ИНН описывается бесправное положение человека, который будет жить в будущем царстве антихриста. Давайте сравним это со следующим описанием, касающимся положения людей, уже когда-то живших: «По закону Аквилия они приравнивались к скоту: … Родственные связи рабов не признавались: раб мог иметь сожительницу, но не жену. Считалось что он не имеет и отца. Владелец виллы поддерживал трудоспособность рабов, как и рабочего скота, но раб не считался личностью. В городах положение рабов было несколько лучше. Господа иногда выделяли им небольшое имущество, позволяли наниматься на работу на стороне; они могли даже скопить деньги на выкуп… но и здесь рабов презирали и они в целом оставались вне общества» Во втором веке, когда Церковь уже утвердилась в Римской Империи, все послания св. апостолов были уже написаны, то есть, отношение Церкви к рабству уже было определено, положение рабов несколько улучшилось. Посмотрим, насколько: “У господ было отнято право их казнить, пожизненно держать в оковах, сдавать в гладиаторы… была признана их правоспособность… фактически были признаны и семейные связи рабов…” [Древние цивилизации. Под ред. Г.М.Бонгард-Левина. М., “Мысль”, 1989 Древнеримская цивилизация с.398 с.435]. Среди рабов было очень много христиан. Если сейчас, по мнению противников ИНН, Церковь должна всеми силами бороться против будущих, предполагаемых притеснений, то как же она должна была возвышать свой голос тогда, когда некоторые христиане находились в таком зависимом положении, которое не могут представить себе в будущем даже самые изобретательные авторы листовок о ИНН. Наверно Церковь призывала протестовать, отстаивать свободное положение личности, или, на худой конец, бежать, разводить козочек вдали от больших городов? Ничуть не бывало. Апостол Павел в своих посланиях много раз повторяет одно и то же поучение:
      «Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души» (Еф.6:5-6);
      «Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа [им], как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога» (Кол.3:22);
      «Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести, дабы не было хулы на имя Божие и учение» (1Тим.6:1);
      «Рабов [увещевай] повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить» (Тит.2:9).
      Настойчивость апостола свидетельствует о том, что слова его не случайны, это твердая позиция. Бороться за социальную свободу личности если и необходимо, то уж конечно, это не дело Церкви; лишение свободы не лишает Христа: «Каждый оставайся в том звании, в котором призван. Рабом ли ты призван, не смущайся… Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа…» (1Кор.7:20-22);
      «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1Кор.12:13);
      «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного… ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал.3:28) также (Кол.3:11).
      Вот и в Откровении св. Иоанна Богослова сказано «что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их» (Откр.13:16). Выходит, что социальная свобода сама по себе от начертания не избавит. И наоборот, социальное рабство начертания еще не означает, в этом смысле свободные и рабы оказались в одном положении.
      Когда читаешь листовки противников ИНН, создается тягостное впечатление, что за свободу человека нужно бороться, потому что как только его этой свободы лишат, он сразу же вынужден будет отказаться от Христа. Что же это за вера такая, когда человек верует только в случае, если ему это разрешают. Выходит, что «бытие определяет сознание». Мне дали свободу, я верую, не разрешают, не верую, да еще и жалуюсь, что меня лишают свободы выбора.
      Получается картина, прямо противоположная той, которую мы видим в Откровении. Там начертанием отмечались те, кто отрекся от Христа. По представлению противников ИНН, наоборот, печать, и, как следствие, ограничение социальной свободы, приведет к потере свободы религиозного выбора и отречению от Христа.
      Нет! Свобода выбора у человека есть всегда, как была она у мучеников во все времена. А ведь их лишали не свободы покупать и продавать, их лишали жизни. Это куда пострашнее всех компьютерных учетов с глобальными контролями вместе взятых. Но свободы выбора их никто не мог лишить, это никому не под силу, потому что таким человека создал Бог, свобода – существенная черта человеческой личности. Поэтому, даже «раб, призванный в Господе, есть свободный Господа…» (1Кор.7:20-22)

Матеріал взятий з сайту www.kiev-orthodox.org

Хостинг от uCoz